Меня зовут Алина Берёзкина.

Я художник и фотограф. Когда-то училась танцевать, петь и провела пол жизни на сцене. В то же время занималась живописью, керамикой, художественной вышивкой и другими декоративно-прикладными практиками. 

Это, конечно, повлияло на подход к работе.

Мои серии похожи на мифы и сны. 

Собирая их, я стараюсь понять себя, других, исследую природу связи между людьми, стараюсь прикоснуться к тому, что скрыто.

Всё, что попадает в кадр — не случайно. Сеты, вещи, объекты — часть метафорического языка, языка чувств. Их создание — важная часть процесса. 

Я часто использую трудоёмкие, традиционно женские техники: вышивку и шитьё.  Ткани, нитки и природные материалы: цветы, растения, насекомые, ракушки — олицетворяют связь, причастность человека к другому и к чему-то большему.  Я стараюсь придать значимость обыденным явлениям, воспоминаниям, которые ускользают в повседневности, превращая их в ритуалы, сокровища. Иногда создание объекта занимает много дней ручной работы, и факт его существования остаётся только на фотографии. Многие символы и метафоры повторяются и изменяются из серии в серию. Я помещаю их в разные обстоятельства и стараюсь увидеть, как опыт влияет на восприятие темы.   

Работая над серией, я много пишу и обращаюсь прежде всего к личному опыту и тому, что окружает нас прямо сейчас. 

Например, превращаю переписки в чатах в отдельный символический язык, задействую атмосферу мест и особенности времени, в котором живу — так я снимаю серию автопортретов дома в «Тонкой белой полоске на воде». Чужая культура и природа на другом конце земли тоже становятся источниками образов — с ними неразрывно связана моя жизнь. Это становится основой проекта «Слишком близко». 

Вещи на фотографиях рассказывают истории, а образы моих героев абстрактны. Неизвестно, кто они и что происходит, они существуют в неопределённом времени и пространстве, выполняют действия, похожие на ритуалы. Это больше сущности, чем люди. Они  передают чувства и переживания, для которых сложно подобрать слова.

В сериях всегда есть предчувствие и некая нереальность происходящего. Герои ждут. Скорее — чего-то изнутри. Дара, осознания, знака, импульса, метаморфозы или чувства, которые сделают реальным возможность контакта, прикосновения.