Персональный проект Amor Seco

Экспозиция прошла в галерее Arts Square в октябре 2024 года.

Я объединила избранные работы, инсталляции и объекты, чтобы исследовать тему любви через персональную мифологию, которую мы каждый раз привносим в отношения.

Проекты. Художественная фотография в Санкт-Петербурге Алина Берёзкина

Амор Секо — это дикая трава. Лишь сильные ветра могут переносить её семена, да и то, не слишком далеко. Потому они настолько цепкие, что пристают ко всему, стоит только прикоснуться. Амор секо — сухая любовь, приставучая, ненужная, невозможная, умершая, неправильная. От неё не отделаться. Однажды я любила другого человека. И чувство было слишком огромным. Непреодолимое желание прикоснуться и одновременно страх испытать боль. Любовь как отпечатки ископаемых в горных породах: лица наших родителей, их объятия, тепло дыхания, рук…твои детские рисунки, моё первое больно, обёртка от Сникерса, который оставила мама, улетая в Ташкент. Листки, расчерченные для игры в морской бой, где проиграли все. Однажды я любила и увидела, как люблю по давно заготовленным лекалам. Все роли знакомы, словно всегда были во мне. Это похоже на то, как шарик из детской игры катится по ложбинке и неизбежно попадает в цель, а я, делаясь уязвимой, хочу убежать, каждый раз подходя к другому слишком близко. Но, кажется, только в этот момент становлюсь по-настоящему живой. Что на самом деле происходит, когда я приближаюсь к тебе? Почему люблю так, а не иначе?

Проекты. Художественная фотография в Санкт-Петербурге Алина Берёзкина

Инсталляция «Stitchshot» 

Диалог в мессенджере, составленный из случайных фраз, вышит вручную и превращается в связанные между собой в похожие на сети объемные фрагменты из ниток. В этой инсталляции — больше километра ниток.

Люди никогда не говорили так много, как сейчас. И никогда не были настолько далеки друг от друга.

Вышитый диалог делает важным обыденное. 

Я вышила случайные фразы из диалога с другом, чтобы сказать: связь — это очень важно. 

На коробке — композиция из живых цветов на кензане. Это каллы, на их лепестках тоже выполнена вышивка.

Это о боли, которую мы неизбежно причиняем и испытываем в близости.


Проекты. Художественная фотография в Санкт-Петербурге Алина Берёзкина
Проекты. Художественная фотография в Санкт-Петербурге Алина Берёзкина
Проекты. Художественная фотография в Санкт-Петербурге Алина Берёзкина
Проекты. Художественная фотография в Санкт-Петербурге Алина Берёзкина
Проекты. Художественная фотография в Санкт-Петербурге Алина Берёзкина

Плачущее Зеркало

В нише за полупрозрачной вышитой вуалью представлены два объекта.

Сухой лист тика, на котором красными нитками зашиты дырки. 

Плачущее Зеркало. Свет на него направлен так, чтобы любой отражающийся видел себя со слезами на глазах. 

Проекты. Художественная фотография в Санкт-Петербурге Алина Берёзкина

Доспехи для сердца

Объект, созданный из папье-маше, вышивки, кораллов, бабочек и цветов для съёмки серии Амор Секо.

Проекты. Художественная фотография в Санкт-Петербурге Алина Берёзкина
Проекты. Художественная фотография в Санкт-Петербурге Алина Берёзкина

Миллион раз до неба

Черная драпировка, из неё, как из темноты, выглядывают грудь, локон, ракушка, нитка бус.

В раннем детстве мы не можем различить и назвать то, что чувствуем. Мы наполняем первые детские переживания ассоциациями. 

Мы учимся, взрослеем, но можем искать отпечатки этого первого контакта всю жизнь. Почему они оживают и пульсируют, когда я к кому-то приближаюсь?